Американцы построят летающий автомобиль с вертикальным взлетом

 

Многие десятилетия человечество мечтало о полноценных летающих автомобилях, которыми так щедро дразнил нас кинематограф. И если раньше это казалось сказкой, то сегодняшние технологии позволяют осуществить древнейшую тягу человека к полётам в новой ипостаси.

Однако, несмотря на технологический прорыв, летающие авто и сегодня существуют в основном в виде робких концептов. Над разработкой подобной экзотики работает американская компания Terrafugia. В ее арсенале уже есть один летающий автомобиль под названием Transition, прошедший сертификацию 3 года назад. Но для взлета и посадки Transition требуется разгонная полоса, в движение его приводит обычный двигатель внутреннего сгорания, а в воздухе используется 100-сильный пропеллерный двигатель Rotax 912ULS.

И вот инженеры компании Terrafugia решились рискнуть, объявив о начале работ над полноценным летающим автомобилем, которому нет необходимости использовать разгонную полосу.

Основную проблему, мешающую создать летающий автомобиль подобного типа, а именно сложность отрыва от земли, конструкторы решили кардинально. Новая модель летающего автомобиля, получившая название TF-X, будет оснащаться системой вертикального взлёта/посадки. Возможность реализовать эту сумасшедшую идею кроется в использовании гибридных установок. Тягу, необходимую для этого, обеспечит гибридная силовая установка с суммарной мощностью около полутора тысяч лошадиных сил. Продуманное сочетание тяги ДВС и электромоторов позволит обеспечить достаточную мощность и довольно большой запас хода при сравнительно скромных габаритах.

При этом мощность ДВС составит порядка 300 л.с., а мощность каждого из двух электромоторов – 600 л.с. Максимальная скорость горизонтального полета достигнет 322 километров в час, а запас хода (а точнее – полета) более 800 км. К слову, заряжать аккумуляторы можно будет от обычной электросети или на зарядных станциях, предоставляющих такую возможность (таковых становится всё больше, и к моменту серийного выпуска TF-X найти их будет не сложно)

Механика в элементах управления Terrafugia TF-X будет по максимуму заменена электроникой, чтобы подчеркнуть, что это авто завтрашнего дня. Весь «лётный» обвес авто после посадки складывается и маскируется, после чего машина превращается в обычный гражданский автомобиль.

Но самое же приятное то, что в управлении TF-X будет очень прост – не сложнее обычного авто. На освоение полетов потребуется несложный инструктаж длительностью всего 5 часов, при условии наличия лётного удостоверения. Если удостоверения нет, водителю-пилоту необходимо пройти специальные курсы, необходимые для управления легкими самолетами и налетать 20 часов с инструктором (речь о штатах, в других странах с этим, увы, сложнее).

Для обеспечения повышенной безопасности экипажа, «аэромобиль» будет оснащаться системой экстренной посадки и запасными парашютами. Кроме того, бортовой компьютер очень «привередлив» и не позволит взлететь, если посчитает это небезопасным. Дабы обеспечить максимальную безопасность перелетов, он запрашивает информацию о погодных и летных условиях и только после этого становится возможной активация взлетной системы.

Первые образцы будут выпущены в ближайшие несколько лет. На налаживание же серийного производства потребуется порядка 10 лет. При этом представители компании утверждают, что по стоимости Terrafugia TF-X будет ближе к представительским авто, нежели к самолетам.

рейтинг новости: 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Последние материалы
Концепт-кары