Российский авторынок вскоре пополниться еще одним электромобилем. Речь идет о «ё-мобиле», который, по мнению разработчиков, станет экологически чистым, сверхэкономичным и будет востребован, прежде всего, городским жителем.
Сегодня «ё-мобиль», как уверяют его создатели, готов на 90-95 % и уже в апреле сего года будет представлен на обозрение широкой публике. В серию новая машина, по словам Максима Мейксина, чиновника городского правительства Санкт-Петербурга, возможно, будет запущена в марте 2015 года.
Производитель уже нашел первого серийного поставщика комплектующих для своего детища – шведскую компанию Gastank Sweden AB, которая станет производить для «ё-мобиля» баллоны для сжатого газа.
Конструкция машины предполагает использование комбинированного питания, как от генератора, так и от емкостного накопителя энергии. Сам генератор будет приводиться в движение двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине или на газе.
Известно, что на борту «ё-мобиля» планируется устанавливать по два 40-литровых баллона весом в 21 кг каждый, в которые под давлением 200 бар может быть закачан газ метан. Кстати, все баллоны, выпускаемые для новинки, проверяются на прочность и герметичность под давлением в 300 бар. Количество газа в полностью заправленном баллоне будет сопоставимо с 17 литрам бензина. По расчетам компании «ё-АВТО», стоимость полностью заправленного газом автомобиля обойдется владельцу в сумму около 180 рублей, в то время как заправка бензином этих же емкостей составит 500 рублей.
Двигатель внутреннего сгорания «ё-мобиля» – восьмиклапанник, объемом в 1,4 литра. В зависимости от используемого топлива, газа или бензина, двигатель будет развивать мощность 75 – 80 лошадиных сил. Компания «ё-АВТО» пока не сообщает, кто из ее партнеров займется производством ДВС.
Известно также, что в новинке будут применяться суперконденсаторы, главная задача которых заключается в бесперебойном питании электродвигателей, приводящих в движение все колеса автомобиля. Заряжаться конденсаторы будут от генератора, приводимого во вращение ДВС.