В Швеции состоялась премьера концепт-кара Volvo S60 Polestar, созданного в сотрудничестве конструкторов компаний Volvo и Polestar. Данный автомобиль создавался в интересах одного клиента, имя которого не известно. Однако точно известно, что небольшая партия автомобилей появится на рынке с целью изучения покупательского спроса и уже тогда будет принято решение о целесообразности серийного выпуска данного авто.
Первоначально планировалось, что на данный автомобиль будет установлен V-образный восьми цилиндровый двигатель Yamaha (например, им оборудуется модель XC90). Однако Polestar получил турбированный шестицилиндровый рядный двигатель Т6, объем которого составляет 3,0 литра. Данный двигатель был существенно доработан: была модифицирована головка блока цилиндров, система впуска, впускной коллектор, камеры сгорания, шведскими специалистами была установлена большая турбина Garrett 3171. В результате мощность двигателя удалось увеличить до 508 л.с, а крутящий момент достигает значения 575 Нм. Согласно официальным заявлениям руководства Volvо, S60 Polestar за 3,9 секунды разгоняется до сотни, максимальная скорость шведского автомобиля достигает 300 км/ч.
С помощью компонентов Ohlins была усилена и понижена подвеска, а также расширена колея (на 4 см сзади и на 2 см спереди). Изменения коснулись и системы полного привода Haldex, была произведена замена стандартной тормозной системы на более мощную от Brembo. В паре с мощным двигателем будет работать шестиступенчатая механическая коробка.
Во внутреннем дизайне и внешнем виде автомобиля также произошли существенные изменения. В частности, S60 стал шире, что было достигнуто за счет расширителей арок, были также установлены боковые пороги, новый передний бампер, имеющий сплиттер, а задний бампер теперь оборудован диффузором, на багажник был установлен спойлер. Автомобиль S60 получил новые колесные диски, диаметр которых составляет 19 дюймов.
В салоне S60 Polestar также были размещены спортивные сиденья, с развитой боковой поддержкой, были перетянуты функциональные органы управления (рычаг коробки передач, руль) алькантарой. Кроме того, для удобства переключения передач было изменено расположение центральной консоли.
Шведские специалисты уверены, что создали достойного конкурента немецким спортседанам. Особенно если учесть динамические и мощностные показатели Volvо S60 Polestar, которые делают его самым быстрым и самым мощным автомобилем среди своих ближайших соперников BMW М3, Audi RS4 и Mercedes-Benz С AMG, мощность которых составляет 420, 450, и 451 л.с. соответственно, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Причем, даже С AMG с пакетом Performance и двигателем форсированным до 487 л.с. не дотягивает до 508-ми вольвовских «лошадей».