На Лос-анджелесском моторшоу компания Mazda презентовала самый компактный кроссовер из своего модельного ряда, названный CX-3. миниатюрная новинка даже компактнее, чем Mazda 3 в кузове «хэтчбек». Длина нового компакт-кроссовера – всего 4207 миллиметров (тогда как длина Mazda 3 составляет 4465 мм, а длина кроссовера CX-5 – 4555 мм).
Клиренс миниатюрной новинки составил 160 мм, а колёсная база – 2530 мм. Косвенно это свидетельствует о том, что в основу CX-3 положена платформа Mazda 2, представленной этим летом (её колесная база составила 2570 мм). Кузов кроссовера на 63% состоит из высокопрочных сталей и на 29% из ультравысокопрочных. Наиболее ответственные элементы изготовлены из передовой стали с пределом прочности 1180 МПа (на её долю в кузовных компонентах пришлось 4%).
На североамериканский рынок паркетник CX-3 будет поставляться с бензиновым двигателем без нагнетателя Skyactiv-G 2.0. Мощность атмосферника пока не уточняется (детальные технические характеристики будут обнародованы позже). В родстере MX-5, предложенном американским покупателям, такой же агрегат выдает 160 л.с. Компанию атмосфернику составит «автомат» Skyactiv-Drive, а привод можно будет выбрать либо передний, либо задний.
Для европейского рынка список комплектаций и модификаций будет значительно более обширным. Двигатель Skyactiv-G будет представлен двумя модификациями разной степени форсированности. Также экономные европейцы получат в своё распоряжение дизельный агрегат Skyactiv-D 1.5, выдающий 105 л.с. при крутящем моменте 250 Нм. Привод также может быть передним либо задним, а вот ассортимент трансмиссий расширен за счет «автомата» и «механики».
Примечательной особенностью экстерьера Mazda CX-3 стал новый тип краски, названный производителем «керамический металлик». При смене освещения новый оттенок должен давать необычные эффекты. Ещё одним штрихом, бросающимся в глаза, стали зачерненные задние стойки, добавляющие образу вседорожника основательности.
В интерьере ничего нового не наблюдается, он практически полностью заимствован у Mazda 2, что ещё раз подчеркивает определенную преемственность между моделями. В базовое оснащение вошла медиа-система Mazda Connect с подключением к интернету и возможностью взаимодействия с мобильными устройствами по Bluetooth. В списке опций значится комплекс дорожной безопасности i-Activsense.
Первыми миниатюрный кроссовер смогут приобрести японцы, но впоследствии он должен появиться на всех ключевых рынках. Продажи новинки в Японии стартуют весной 2015 года, к североамериканскому рынку она доберется летом, а в конце лета или осенью стартуют продажи в европейских странах.
Появление в родаже Mazda CX-3 на рынке России ожидается во второй половине 2015 года, скорее всего, одновременно со стартом продаж в Европе. Конкурировать новому компактному кроссоверу, в частности, придется с Opel Mokka, Skoda Yeti и Nissan Juke.