Пока инженеры всего мира пытаются определиться, за какими автомобилями будущее – электрическими или водородными, японские инженеры опережают их мысли, создавая серийные модели тех и других. В качестве решительного шага компания Toyota представила первую серийную водородную модель Mirai (это символичное название переводится с японского как «Будущее»).
В движение Mirai приводится исключительно электроприводом – 113-киловаттным двигателем (154 л.с.), который служит также и рекуперационным генератором. Основным источником питания является водородная топливная ячейка с беспрецедентным КПД преобразования химической энергии в электрическую – 83%. Для сравнения: средний КПД современного двигателя внутреннего сгорания составляет всего 23%, а пиковое значение КПД уникального двигателя VVT-iE (кстати, также созданного в стенах компании Toyota) – 38%.
Разгон до 96 км/ч занимает у Mirai 9 секунд, а запас хода при заряженном аккумуляторе и заполненных водородных баках составляет 650 км. Водород хранится в двух 60-литровых резервуарах под давлением 70 МПа, а полная заправка на специализированной станции занимает около 3 минут времени.
«Изюминкой» в оснащении Mirai станет опциональная система Power Take Off (PTO) – возможность заряжать другой электромобиль или снабжать электроэнергией дом, используя энергию топливных ячеек Mirai. По словам представителей компании, одной заправки хватит на полное обеспечение электричеством среднестатистического частного дома в течение недели.
Стоимость седана Mirai на западных рынках составит 57,5 тысячи долларов. Продажи стартуют уже в декабре этого года в Калифорнии, поскольку именно здесь у Toyota присутствует сеть собственных водородных заправок. В рамках фирменной программы Safety Connect (приобретаемой отдельно) автопроизводитель обещает бесплатно заправлять седан в течение трёх лет.
В 2016 году представители Toyota планируют вложить в расширение водородной инфраструктуры Восточного побережья 7,3 миллиона долларов.
На домашнем рынке водородная «Тойота» появится в апреле 2015 года, а Европа увидит японское «Будущее» летом.