Компания GPRM, специализирующаяся на спортивном тюнинге автомобилей мировых брендов, представила гоночный болид класса GT4 на базе спортивного купе Toyota GT 86. Класс GT4 подразумевает технические характеристики, наиболее приближенные к обычным дорожным автомобилям. Дебютирует новый болид в мае этого года на чемпионате FIA GT4, в дальнейшем же сможет участвовать и в других чемпионатах для автомобилей данного класса. Серийное производство намечено на 2014 год, а успех болида в немалой степени зависит от того, насколько удачным выдастся дебют.
Модифицированный GT 86 позиционируется как «доступный гоночный автомобиль начального уровня». Благодаря совместной работе с Nicholson McLaren Engines, мощность двигателя с базовых 200 лошадиных сил удалось повысить вдвое, но окончательное значение пока не названо. Конструкторы объясняют это необходимостью провести серию испытаний с целью сбалансировать характеристики автомобиля. Пока что назван лишь диапазон возможных значений от 360 до 405 л.с.
Помимо модификации двигателя, японский суперкар получил спортивную подвеску, серьезным доработкам подвергся и кузов авто. Его вес был снижен, а аэродинамика улучшена, в частности за счет наличия большого антикрыла. Для повышения уровня безопасности пилота используется каркас безопасности, водитель будет пилотировать гоночный болид, сидя в ковшеобразном сиденье со спортивными многоточечными ремнями безопасности.
Компания Toyota изначально поддержала проект, и впредь обещает оказывать всю необходимую техническую поддержку. К слову, у самой компании уже имеется опыт создания гоночного автомобиля на базе данного купе. Правда изменения касались в основном кузова и управления, родной 200-сильный двигатель они оставили без модификаций. Также ранее, при поддержке производителя, свою модификацию GT 86 разработала гоночная команда Gazoo Racing из Японии.