Представители «АвтоВАЗа» заявили о завершении разработки гибридной модификации седана Lada Granta. Новинка прошла испытания на самарском полигоне Сосновка, и Госкомиссия подписала протокол, согласно которому все условия конкурса Минпромторга были выполнены (конкурс был объявлен министерством летом 2012 года).
Всего для «Гранты» представлено три версии гибридной установки: с атмосферниками объемом 1,4 и 1,6 литра, а также одним турбированным мотором на 1,4 литра. В дальнейшем этими же установками будут агрегатироваться и другие гибридные модели Волжского автозавода. 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель оснащен также и газобаллонным оборудованием, позволяющим заправляться автомобиль природным газом.
Пресс-служба «АвтоВАЗа» сообщает, что гибридные установки удалось вписать в жесткие европейские стандарты «Евро-5» и «Евро-6». Мощностные характеристики отечественных гибридов пока не озвучиваются, но есть информация, что силовая установка седана с 1,4-литровым турбомотором развивает мощность 163 л.с. при тяге 240 Нм.
Конкурс, объявленный в 2012 году Минпромторгом, подразумевал разработку гибридного автомобиля в B-сегменте, на которую было выделено почти 500 миллионов рублей. Такую же сумму должен был инвестировать сам создатель прототипа. В требованиях, предъявленных к прототипу, значилось соответствие стандарту «Евро-6» и разгон до 160 км/ч или выше.