В производственных тенденциях концерна Volkswagen всегда просматривалось стремление стать крупнейшим автопроизводителем. Маркетологи старательно исследуют рынок в поисках незаполненных ниш, а инженеры разрабатывают новые модели, дабы ещё сильнее расширить круг покупательской аудитории.
В конечном итоге маркетологи компании пришли к выводу, что в модельном ряду компании не хватает бюджетных кроссоверов. Было решено добавить такую модификацию в линейку Volkswagen Golf нового поколения, которая увидит свет в 2018 году. Интересно, что новинка сразу же будет доступна в двух версиях: с обычной и удлиненной колёсной базой. Удлиненная модификация предназначена для китайского и американского рынков, тогда как стандартная – для европейского.
Технически новинка будет представлять собой вполне полноценный кроссовер, а не просто высокий хэтчбек, как в случае Cross Golf. Для вседорожника будет создан совершенно новый кузов, который всё же сохранит характерные для хэтчбека-пятидверки очертания. Габариты кроссовера будут усредненными, размером с простой «Гольф», а ниша, на которую он нацелен, сейчас представлена, например Mitsubishi ASX, Skoda Yeti и Opel Mokka.
Отказываться от «Тигуана» ради продвижения новинки «Фольксваген» не намерен. Его второе поколение также дебютирует в 2018 году, но станет более роскошным, чтобы освободить и немного расширить нишу для бюджетного кроссовера.
Новый «Гольф» внешне будет похож на традиционный хэтчбек, но получит увеличенные колесные диски, всесезонные покрышки и расширители колёсных арок. Кроме того в списке оборудования значится усиленная подвеска и защитные пластины для нижней части кузова. В списке опций указана система полного привода 4Motion, увеличенный топливный бак, ассистент при спуске с крутого склона и набор специальных внедорожных настроек основных систем управления.
Анонсирована специализированная навигационная система, но подробности пока не разглашаются. Производитель обещает, что она будет адаптирована для езды по бездорожью, получит возможность запоминать маршруты и характеристики проходимости местности. Кроме того, маркетологи компании анонсировали огромный список «внедорожных опций». Из предложенного списка покупатель сможет составить собственный набор, наиболее подходящий именно ему.
Моторная гамма, предположительно, будет представлена стандартными двигателями хэтчбека, в списке которых присутствуют дизельные и бензиновые агрегаты, развивающие мощность 105-190 л.с. Вероятно, для внедорожника будет доступна также и гибридная силовая установка, применяемая на актуальной версии хэтчбека Golf GTE. Она состоит из 150-сильного бензинового турбодвигателя объемом 1,4 литра, 102-сильного электромотора и агрегатируется с 6-ступенчатым «роботом». Общая мощность установки в режиме гибрида составляет 207 л.с., а объем литий-ионного аккумулятора – 8,8 кВт•ч.
Инженеры компании уже приступили к разработке следующего поколения «Гольфа». Первым этапом стала разработка и аэродинамические расчеты нового кузова, при которых учитывается опыт от создания гибрида XL1. Менеджеры Volkswagen в один голос твердят, что новый Golf станет рекордсменом по экономичности среди автомобилей массового сектора.
С появлением вседорожной версии «Гольфа» линейка кроссоверов от «Фольксвагена» значительно уплотнится. Открывать её будет миниатюрный Taigun, длина кузова которого составляет всего 3,86 метра. На следующей ступеньке разместится новый Golf, а следом за ним – Tiguan, кузов которого подрастёт до 4,5 метра. Спортивный Tiguan Coupe получит примерно такие же габариты, а презентован будет не ранее 2018 года.
Самым большим окажется Tiguan XL – 4,99 м. Несмотря на самые большие габариты, его цена будет не самой высокой. Наиболее дорогим и престижным останется Touareg. Его длина – 4,8 метра, что несколько меньше удлиненного «Тигуана». Но по продвинутости, роскошности и престижу «Туарегу», конечно же, не будет равных среди собратьев.