Интересную идею высказали и тут же продемонстрировали на практике инженеры концерна BMW. Система Light & Charge позволяет фонарным столбам быть одновременно и станциями для подзарядки электромобилей, и освещать улицы. Энергию терминалы получают от обычной городской электросети.
На фонарях установлено четыре светодиодных блока, конфигурация которых зависит от расположения столба и обстановки на дороге. Благодаря высокой эффективности светодиодов, а также возможности управлять световыми потоками новые фонари позволят осветить дорогу гораздо лучше, значительно снизив при этом энергопотребление.
От слов к делу немецкий автоконцерн планирует перейти уже весной 2015 года, когда стартует пилотный проект по установке данных столбов вдоль мюнхенских дорог. Уже сегодня диковинную новинку можно не только увидеть и потрогать, но даже испытать в деле, ведь около штаб-квартиры BMW установлено два таких столба.
На их терминалах предусмотрены все основные типы разъемов, благодаря чему воспользоваться необычным сервисом может владелец любого электрокара. Для оплаты услуг «столба-зарядки» потребуется специальное мобильное приложение.
В линейке BMW сегодня присутствуют уже две модели, владельцы которых могут воспользоваться сервисом – купе i8 и хэтчбек i3. BMW i3 является «чистым» электрокаром, его силовая установка выдает мощность 170 л.с., а расстояние, преодолеваемое без подзарядки, составляет 160 км. В качестве опции можно установить ДВС для подзарядки аккумуляторов, что позволяет увеличить запас хода до 400 км.
Купе i8 оснащено гибридной установкой, суммарная мощность которой составляет 362 л.с., а общее расстояние, которое можно проехать на полном баке и полностью заряженном аккумуляторе, составляет 600 км.