В 2016 году немецкий концерн BMW празднует свой 100-летний юбилей, и к этому событию приурочена презентация «заряженного» варианта спорткара-гибрида BMW i8. Мощность гибридной установки юбилейной новинки превысит 500 лошадиных сил. В настоящее время представители компании не берутся называть точные характеристики, поскольку не определились, какая же из двух испытываемых в настоящее время установок окажется под капотом у заряженного гибрида.
В первом варианте бензиновая 2-литровая 320-сильная «четверка» с двойным турбонаддувом будет дополнена 204-сильным электромотором. Во втором – 480-сильная «шестерка» объемом 3 литра будет работать в паре с электрическим двигателем на 109 лошадиных сил. В обоих случаях гибридные установки будут агрегатироваться с 9-ступенчатым «роботом».
Несмотря на приличную разницу в мощности, динамику оба варианта демонстрируют примерно одинаковую. Маркетологи компании обещают, что первую сотню «заряженный» BMW i8 будет набирать за 3,5 секунды (обычный i8 тратит на это 4,1 секунды). Предел разгона будет ограничен скромным значением 250 км/ч.
Также у новинки планируют убрать задние кресла, что позволит увеличить объем багажника. Будет перенастроена подвеска и увеличена жесткость кузова на кручение. Поскольку силовая установка довольно массивная, стоит задача снизить общий вес кузова за счет композитных материалов, чтобы масса новинки была хотя бы сопоставима с массой прототипа (1490 кг).
Под капотом обычного BMW i8 находится гибридная установка с суммарной отдачей 362 л.с. В её состав входит 1,5-литровый 231-сильный бензиновый двигатель и 131-сильный электромотор, а также 6-диапазонный автомат. В Германии цена обычного i8 составляет 126 тысяч евро, что равно примерно 6 850 000 рублей. В России спортивный гибрид на несколько миллионов дороже и доступен по цене минимум 8 880 000 рублей. Наличие 500-сильной установки увеличит стоимость i8 примерно на 30%. Таким образом, у себя на родине автомобиль будет стоить около 163 000 евро.