Новые изменения в ПДД коснулись велосипедистов

 

В Министерстве транспорта РФ предложили внести в ПДД серию изменений, касающихся, прежде всего, велосипедистов и мопедистов. Проект уже утвержден, а соответствующие правки обнародованы на министерском сайте 30 марта 2014 года. Основная задача новых правил – снизить аварийность и разгрузить дороги за счет повсеместного внедрения велосипедных полос и дорожек, более эффективного использования обочин и тротуаров.

Велосипедисты, водители мопедов и скутеров считаются наименее защищенными участниками движения, поэтому новые правила «оттесняют» их на более безопасные участки дороги. Мопеды и скутера теперь обязаны придерживаться правого края проезжей части, а в случае наличия велосипедной полосы двигаться по ней. На дорогах, содержащих более двух полос, они не могут повернуть налево или развернуться.

Велосипедисты должны двигаться строго по выделенной полосе. Если таковая отсутствует, велосипедист может занимать правый край дороги, обочину или тротуар. Выезд на проезжую часть разрешается только лицам, достигшим 14 лет. В свою очередь другие участники движения, пересекая перекресток прямо или поворачивая в любом направлении, обязаны уступать дорогу велосипедистам и мопедистам, движущимся по специальной полосе. Ранее водители обязаны были пропускать их только при прямом пересечении перекрестка.

Терминология новых правил значительно расширена и дополнена. Получили новое значение термины «Тротуар» и «Механическое транспортное средство». Введено также несколько отсутствовавших ранее терминов: «Полоса для велосипедистов», «Велосипедная дорожка», «Велопешеходная дорожка», «Пешеходная зона» и «Пешеходная дорожка».


Учтены тенденции развития техники:
Понятие «Велосипед» теперь включает и велосипеды, агрегатированные электродвигателем с мощностью менее 0,25 кВт (0,34 л.с.).
Для мопеда помимо ДВС объемом до 50 куб. см. теперь допускается и электродвигатель мощностью 0,25 – 4 кВт (5,45 л.с.).

В связи с повсеместным внедрением велодорожек расширена номенклатура дорожных знаков. Вводятся знаки обозначения соответствующих полос и их окончания, а также для велодорожек со встречным к общему потоку направлением. Знак 3.20 «Обгон запрещен» отныне позволяет обгонять в зоне действия не только мотоциклы без коляски и мопеды, но и велосипеды.

рейтинг новости: 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Последние материалы
Концепт-кары